научно - производственное предприятие

+ 7 (8352) 220-110

+ 7 (8352) 220-130

ШЭ2607 061

ШЭ2607 061

Назначение

Предназначен для защиты сборных шин.

 

Применение

Применяется для защиты шин напряжением 110–220 кВ с фиксированным присоединением элементов и с изменяемой фиксацией присоединения («двойная система шин», «двойная система шин с обходной», «двойная секционированная система шин с обходной»). Число защищаемых присоединений – не более 18.

 

Состав

Содержит реле ДЗШ с торможением, состоящее из пускового органа (ПО) и избирательных органов первой (ИО1) и второй (ИО2) систем шин, реле чувствительного токового органа, реле минимального напряжения, реагирующих на междуфазные напряжения первой и второй систем шин, реле максимального напряжения, реагирующих на напряжения обратной последовательности первой и второй систем шин, реле контроля исправности токовых цепей, три комплекта УРОВ для ШСВ и двух секционных выключателей СВ1 и СВ2, логику «очувствления» ДЗШ, логику опробования, логику запрета АПВ, цепи отключения, пуска УРОВ и запрета АПВ.

 

Принцип действия

Защита выполнена пофазной и содержит пусковые органы, действующие при КЗ на любой из систем шин, а также избирательные органы первой и второй систем шин, определяющие поврежденную систему шин. Сигнал на отключение поврежденной системы шин появляется только при срабатывании пускового и избирательного органов поврежденной фазы/фаз. Отключение выключателей осуществляется с помощью групп выходных промежуточных реле, предусмотренных для каждого выключателя. Выходные промежуточные реле каждого присоединения при срабатывании обеспечивают отключение выключателя через два соленоида отключения. Указанные группы выходных промежуточных реле содержат дополнительные контакты, которые могут использоваться для пуска УРОВ (2 контакта) и запрета АПВ. Для обеспечения резервирования в шкафу ШЭ2607 061 предусмотрено три комплекта УРОВ для ШСВ, СВ1 и СВ2. Функция УРОВ для этих выключателей реализует принцип индивидуального устройства, причем возможно выполнение универсального УРОВ как по схеме с дублированным пуском, так и по схеме с автоматической проверкой исправности выключателя. Каждый из комплектов УРОВ обеспечивает действие на отключение резервируемого выключателя без выдержки времени, а затем с выдержкой времени – действие на отключение смежных выключателей и запрет АПВ.

 

Особенности

Пусковые органы через промежуточные трансформаторы тока подключены к основным трансформаторам тока всех присоединений обеих систем шин, за исключением трансформаторов тока ШСВ. Избирательные органы первой и второй систем шин с помощью тех же промежуточных трансформаторов тока подключены к основным трансформаторам тока присоединений соответственно первой и второй систем шин, включая трансформаторы тока ШСВ. Присоединения Q6...Q16 могут быть зафиксированы за 1 с.ш. или за 2 с.ш., а присоединения Q5 (ОВ), Q17, Q18 имеют возможность перефиксации с 1 с.ш. на 2 с.ш. и вывода с помощью оперативных переключателей.

 

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

Ток срабатывания ДЗШ, о.е.

0,4…1,2

Ток начала торможения ДЗШ, о.е.

1,0…2,0

Коэффициент торможения ДЗШ, о.е.

0,6…1,2

Ток срабатывания при «очувствлении», о.е.

0,2…1,2

Ток срабатывания реле контроля обрыва цепей тока, о.е.

0,04…0,2

Выравнивание, А

по заказу

 

Карта заказа ШЭ2607 061_200 [75,5 Kb] (cкачиваний: 481)

Заместитель заведующего отделом перспективных разработок Щукин Андрей Николаевич

+7 (8352) 220-110,

220-130, доб.1064

Заведующий отделом РЗА подстанционного оборудования Шурупов Алексей Александрович

+7 (8352) 220-110,

220-130, доб.1325